Виды боковых кофров, их отличия, материалы, плюсы и минусы

      Мотокофры, предназначенные для перевозки грузов на мотоцикле, представляют собой мягкие сумки либо контейнеры из твёрдых материалов. По месту крепления их можно разделить на задние, боковые и крепящиеся на бак. Кофры боковые отличаются от остальных видов не только тем, что крепятся к бокам "железного коня" преимущественно в задней части мотоцикла, но и тем, что в большинстве случаев используются парами, позволяя перевозить больший объём грузов. Впрочем, он ограничен скорее не размерами багажника, а грузоподъёмностью мотоцикла, устанавливаемой производителем.

Преимущества и недостатки боковых кофров

      Их главным достоинством является возможность перевозить достаточно большое количество багажа, не занимая при этом пространства основного корпуса мотоцикла. Более того, одновременно с ними можно использовать задний мотокофр, крепящийся к багажнику за спиной пассажира, что ещё больше увеличивает полезный транспортный объём. У них имеются и другие преимущества. Так, например, изделия с жестким корпусом могут выступать в роли дополнительных элементов безопасности. Кроме того, располагаясь симметрично с двух сторон, они в целом повышают устойчивость мотоцикла, при правильной упаковке вещей происходит смещение центра тяжести вниз.

      Недостатками данной разновидности являются следующие моменты:

  • •При больших объёмах боковые багажники существенно увеличивают габариты мотоцикла, что ухудшает его маневренность в городском потоке;
  • •При неправильном креплении они могут нагреваться от выхлопной системы, либо мешать работе движущимся частям,особенно это актуально на мотоциклах с приводной цепью;
  • •Неправильное боковое крепление может создавать дискомфорт для пассажира на заднем сиденье;

Плюсы и минусы разных видов боковых кофров

      Данные аксессуары для перевозки багажа принято делить на виды по следующим критериям:

  • •Материалу изготовления;
  • •Форме;
  • •Способу крепления;

      По материалу изготовления они бывают двух основных типов – мягкие и жесткие. Мягкие варианты изготавливают из:

  • •Текстиля;
  • •Кожи;
  • •Синтетических материалов – экокожа,ткань класса OXFORD, кевлар-карбоновая нить;

      Преимуществом всех мягких разновидностей является доступная цена, небольшой вес, простота монтажа и способа крепления, способность к трансформации. Недостатки – мягкий корпус, не защищающий хрупкие и деликатные грузы, относительно плохая приспособленность к сложным погодным условиям (ветру, дождю, снегу), быстрое изнашивание материала и, как следствие, меньшая долговечность, чем у вариантов из металла. Наиболее эстетичными, традиционными для мотоциклиста являются варианты из натуральной кожи. Однако, за это приходится платить – более высокая цена, чем у текстиля, и меньшая влагостойкость, чем у синтетики. Последний пункт можно практически нивелировать, если использовать специальные средства для ухода за кожей и пропитки для создание влагоустойчивой пленки. Для придания большей жесткости мягким сумкам их боковые плоскости и дно усиливают пластиковыми вставками, что крайне положительно сказывается на их сроке службы.

      Жесткие контейнеры, как правило, изготовлены из следующих материалов:

  • •Металл;
  • •Аллюминий;
  • •Пластик (ABS, полипропилен);

      Огромным преимуществом данного вида является жесткий корпус, который позволяет перевозить в них бьющиеся предметы, электронику (ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры) и многое другое, что нельзя положить в мягкую сумку. Такой контейнер удароустойчив, надёжно защищён от дождя и влаги, что позволяет спокойно перевозить в нём любые документы. Он более прочен и долговечен. Однако не так много производителей кофров подобного вида, цена может в несколько раз превышать стоимость текстильных или кожаных кофров.

      Форма боковых кофров представляет собой разные варианты прямоугольника, овала и более сложных геометрических фигур. Прямоугольные разновидности наиболее вместительны, хороши для больших мотоциклов. Однако их недостаток – сложность подгонки под конкретный мотоцикл. В результате они выходят за габариты и мешают пассажиру на заднем сиденье. Другие две разновидности меньше объёмом, они легче вписываются в отводимое пространство, а изделия оригинальной формы имеют более стильный вид.

      Любые кофры требуют надёжного крепежа, чтобы не стать проблемой ведь в путешествии может встретиться как сильный ветер, так и дорога крайне плохого качества. Наиболее простой и популярный тип крепежа – при помощи перекидных ремней. Это мобильный вариант, позволяющий при необходимости легко снимать кофры с мотоцикла вместе с содержимым и так же просто устанавливать их обратно. Существует жесткий тип несъёмного крепления (устанавливается в основном на туристических мотоциклах). В таких случаях при их снятии поддерживающие рамки остаются на месте или же демонтаж вовсе не предусмотрен изготовителем в угоду повышения жесткости и безопасности конструкции.

      При покупке кофров следует обращать внимание на то, подходит ли к вашему мотоциклу предусмотренный в них тип крепежа или необходимо будет дополнительно приобретать установочный комплект или вовсе заказывать индивидуальные рамки и поддержку.

      С уважением, магазин "Мот-Мастер"

 14.04.2018
 (1000 просмотров)

Мот-Мастер © 2024